Экспедиционный багажник на Dodge RAM
Несмотря на объемный кузов, экспедиционные багажники на пикап пользуются популярностью. И не только следуя пословице «много места не бывает», но и преследуя другие, вполне очевидные цели.
Рассмотрим подробнее, для чего же нужен экспедиционный багажник.
Во-первых, по его прямому назначению – перевозка грузов. На багажнике удобно перевозить легкие, но габаритные грузы, которые по каким-то причинам неудобно везти в кузове. Это может быть пара велосипедов, которые проще закинуть на багажник, чем перекладывать вещи в кузове. Это – надувная лодка, которую при переезде с одного озера на другое совсем не хочется сдувать, а потом снова накачивать. Это могут быть доски или другие строительные материалы, которые не помещаются в кузов по длине. Ну и так далее.
Также, экспедиционный багажник является отличным местом для крепления дополнительного оборудования, которое либо нельзя помещать в кузов из-за неудобства доступа, либо некуда закрепить на крыше автомобиля, ведь сверлить ее не будешь.
Экспедиционный багажник отлично подходит для размещения дополнительных фар головного и рабочего света, причем направленных во все стороны машины. Спереди обычно размещают несколько прожекторов дальнего света для езды в ночное время при необходимости хорошего освещения. Сейчас все больше популярность набирают балки светодиодного освещения во всю ширину багажника. Причем они могут быть оснащены светодиодами с узким лучом дальнего света, так и светодиодами с большим углом освещения, прекрасно засвечивая обочины. Наиболее удобны светодиодные балки с комбинированным светом – дальним и ближним, рабочим. Фары рабочего (рассеянного) света ставят по бокам багажника и сзади. Они незаменимы при разбивке лагеря и разгрузке машины в темное время суток. Все чаще такие фары устанавливают в светодиодном исполнении из-за малого энергопотребления и качественной засветки. Также фары рабочего света очень помогают ориентироваться ночью в лесах или полях, освещая все вокруг машины, в то время как фары головного света освещают только участок прямо перед капотом. В этом случае очень легко пропустить нужный съезд или лесную дорожку, уходящую вбок. Особенно, если такой съезд как бы догоняет основную дорогу, пристраиваясь сзади-сбоку.
На экспедиционном багажнике замечательно размещаются антенны CB-радиостанции и магнитолы, обеспечивая лучший прием и передачу радиоволн.
Также на багажник обычно крепят хай-джек и лопату, сенд-траки и запаску, горны пневмосигналов и тросы веткоотбойников. Очень удобно переносить на заднюю часть багажника госномер автомобиля – снижается возможность его оторвать в грязи и потерять.
Существует несколько возможных видов установки экспедиционного багажника на пикап.
- Классический, на крышу кабины. Подходит для любого автомобиля, но только в том случае, если у кабины есть удобные места для крепления кронштейнов багажника. Т.к.экспедиционный багажник должен выдерживать приличные динамические и статические нагрузки, то крепления должны быть надежными. Далеко не у всех моделей пикапов есть рейлинги со встроенными в крышу болтами креплений, которыми можно воспользоваться для надежного крепления экспедиционного багажника. Крепления в водосток и специальные крючкообразные зацепы за верх проема дверей подходят скорее для обычных временно устанавливаемых дуг для перевозки лыж или велосипеда, но не для экспедиционного багажника. Поэтому правильный путь – вваривать в крышу болты крепления с усиленными пластинами внутри кабины. Далеко не все владельцы согласятся с такими доработками своего автомобиля, что позволяет нам перейти к другим способам размещения экспедиционного багажника на пикапе.
- При наличии кунга, экспедиционный багажник достаточно легко установить на него. За счет использования композитных смол и достаточной прочности кунгов, кронштейны багажника можно закрепить прямо сквозь крышу кунга и подкладывая изнутри пластины усиления, для равномерного распределения усилий на крышу кунга. Совершенно спокойно можно перевозить грузы до 100 кг. Использование герметика и резиновых прокладок снимает вопрос влагонепроницаемости. Если предполагается использовать экспедиционный багажник для перевозки тяжелых грузов в 150-250 кг, то внутри кунга устанавливают дополнительную пространственную раму из труб, опирающуюся на борта или пол кузова, и передающую нагрузку от багажника на них.
- Для пикапов, у которых нет возможности крепления экспедиционного багажника на кабину и отсутствует кунг, тоже нет причин для беспокойства. В этом случае для установки экспедиционного багажника используются специальные металлические дуги, устанавливаемые на борт кузова и скрепленные между собой. Получается прочная пространственная рама. Зачастую, при этом остается возможность использовать съемную крышку кузова, если она есть или изготовить на заказ тент на эти дуги, получая тем самым легкосъемный, влагонепроницаемый, мягкий кунг с экспедиционным багажником сверху.
Обратившись в JEEP-USA, Вы получите от нас любую помощь по выбору необходимого типа экспедиционного багажника, и, при необходимости, мы спроектируем и создадим багажник удовлетворяющий всем вашим требованиям.