Dodge Ram 1500. История красного Рэма.
Когда клиент, пригнал свой РАМ и начал перечислять то, что хочет сделать на своем автомобиле, я немного усомнился. Все его желания тянули далеко не на одну сотню тысяч рублей. Тем не менее, он внес предоплату за запчасти и мы начали работу. Одним из требований клиента, было установка баков дополнительного объема. На Dodge RAM был установлен бак объемом 240 литров. Хочу сказать, что в США мы не нашли баков с такими объемами именно на бензиновый двигатель. Мы приобрели бак под дизельное топливо и подвергли бак изменениям в свази с тем, что на нем не было возможности установить систему рециркуляции. Мы вырезали ее из основного бака и с использованием специального оборудования установили ее в новый бак. Для установки бака на автомобиль был разработан новый крепеж, а так же спроектирована и сделана алюминиевая защита нового 240 литрового бака.
Но полученный объем в 240 литров показался слишком маленьким для клиента. Благодаря опыту наших американских коллег, было принято решение об установке дополнительного бака вместо запасного колеса. Бак был заимствован от легендарного Джип Гранд Чероки. При установке второго бака нас поджидало намного больше проблем. Перед нами стояли задачи по подключению бензонасоса дополнительного бакак к системам автомобиля, а так же придумать, как не нарушив внешний вид автомобиля вывести заправочный шланг.
В результате второй бак был установлен и подключен к системе. Владелец из салона может переключать баки, и на приборной панели отображается остаток топлива в выбранном баке.
Второе, что захотел клиент, это тормоза как на спортивном автомобиле. Несмотря на то, что рынок модернизированных тормозных систем не мал, но у нас в проработке стоял РЭМ, со своими особенностями, такие как вес, и распределение веса между осями, а во вторых на рынке сейчас много тормозных систем, которые позиционируются как гоночные и улучшенные в рекламных буклетах, а на деле не несут существенные улучшения. Мною было принято решение внедрить на Dodge RAM 1500 на переднюю и заднюю тормозную систему от RAM SRT-10 2006 года. Для установки передних суппортов, мы заново разработали и выточили крепеж, стоимость новых суппортов от SRT-10 нам не давало права на ошибку. После установки суппортов, перед нами стала задача по настройке работы системы ABS так как если просто заменить суппорта, то добиться эффективной работы их – без корректировок системы ABS добиться невозможно. После безуспешного поиска коробочного решения, мы обратились в знакомым в американское тюнинг-ателье Henessey и по нашему заказу их инженеры перепрограммировали наш блок ABS. Получив блок и установив его на RAM мы закончили этап модернизации тормозной системы, и мы считаем, что именно вариант и есть верное решение по модернизации тормозной системы, без вмешательства в работу АБС получается промежуточный итог, автомобиль тормозит лучше, но потенциал дорогостоящей тормозной системы не раскрывается.
Следующим этапом по списку клиента, стоял вопрос переделки фар, а именно внедрения газоразрядных ламп и дополнительных линз в головные фары. Имея опыт по модернизации американской оптики, о чем мы рассказывали в разделе модернизация фар головного света, мы решили заменить галогенную линзу ближнего и дальнего света, а так же вместо модуля рефлекторного дальнего света так же установить линзу. В штатную фару были установлены новые расчитаные под газоразрядные лампы, установлены качественные блоки розжига, а вопрос с возникновение ошибок был решен установкой резистора и реле.
Сделав качественный свет, мы перешли к подвеске. В списке клиента значился пункт о лифте пикапа. Клиент не ставил перед собой задач по освоению дорог после лесовозов и желание клиента было – боди лифт 3″. Установка банальна, хотя на наш взгляд, при такой модернизации, лучше было выбрать решение от BDS, Mopar и т.п.
Далее подошли силовые бампера и лебедка. На американском рынке есть огромное количество силовых бамперов на разный вкус. Нами были выбраны и одобрены клиентом бампера производства IRON CROSS, на наш вкус они наиболее органично смотрятся на Dodge RAM. На Dodge RAM был установлены бампера и лебедка. Дополнительный аккумулятор, был установлен вместо одного из скрытых ящиков в полу заднего ряда сидений, причем штатная крышка люка была сохранена, что представляет удобный доступ к клеммам аккумуляторной батареи. Установка передних парктроников. При их установке, что бы они корректно работали в силовом бампере нами были изготовлены подиумы под штатные парктроники.
Следующий пункт, по списку клиента – полный антикор и покраска автомобиля покрытием Line-X с полным разбором автомобиля. Подобные работы мы давно освоили и набили руку.
Кроме перечисленного на машину поставлены и покрашены бушваркеры, дополнительная защита по всему днищу кузова, установка дополнительной блокировки в задний мост и многое другое.
В этого красного барана мы, как всегда, вложили себя.